Беседа о правилах
здорового питания.
Задачи:
Рассказать детям о продуктах
питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные
вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей
внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать
желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Ход беседы.
1. Учитель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать,
и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может
прожить без еды?
Дети: Нет
Учитель : Какое - то время может, но совсем немножко.
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать –
питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Учитель: А животные питаются?
Дети: Да
Учитель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные,
птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого –
требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас
проведем блиц – опрос.
1. Где начинается
первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)
2. Загадка: белые силачи
рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)
3. Что вырабатывают слюнные
железы? (слюну)
4. Для чего нужна слюна? (для
смачивания пищи)
5. Где начинается процесс
пищеварения? (в желудке)
6. Что еще входит в состав пищеварительной
системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)
Молодцы!
2.Учитель: Как только питание перестает своевременно
поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так
происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые
помогают нашему организму расти и развиваться. В продуктах
содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик
где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут
витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по
очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты,
в которых они имеются.
3.Учитель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда.
Назовите вашу любимую еду.
Как вы думаете, что будет,
если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Учитель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник.
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять
разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется
«правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше
узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в
супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Учитель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы
употребляете в пищу эти продукты?
4.Учитель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп,
чтобы он остыл, давайте подуем на него.
Проводится дыхательная
гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь –
вдох
Выдыхая воздух выпятить живот
– выдох
При выдохе громкое
произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Учитель: Вот наш борщ и остыл.
Ребята, а молоко вы любите
пить?
А знаете ли вы, какие
продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша,
творожные сырки.
5.Учитель : Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для
вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот
вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую
неполезные.
Игра «Полезные и
неполезные продукты»
6. Учитель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с
собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы
должны сказать, какие ошибки он допускает.
( ест громко, грязно,
кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает
продукты, ест вредную еду)
Незнайка приготовил для
вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их
видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка
перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.
Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места не принимаются.
1. Сам он сладок, да
пузат.
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
(арбуз)
2. Каждый листик – как
ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он –
Стал янтарным, красным,
белым.
(виноград)
3. Сидит бабка на
грядке
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет.
(лук)
4. Круглый бок, желтый
бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?...
(репка)
5. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется…
(орех)
6. Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
Откусишь – сладко.
(яблоко)
7. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки.
(горох)
8. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(капуста)
7.Учитель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните
свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания,
запомните их и вы всегда будете здоровыми. Я буду их открывать по очереди, а
тот, кого я назову, будет вслух читать
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать
пищу.
3. Не употреблять очень
горячую пищу.
4. Не злоупотреблять
сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени,
овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время
свежеприготовленную пищу.
Ребята, вам понятно? Вы все
запомнили?
8.Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите,
какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко,
сметану, творог, кашу.
Чтобы вам вырасти здоровыми,
крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и
соблюдать режим дня.