"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тастыөзек ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение "Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Здоровое питание

16.06.2017

Беседа о правилах

здорового питания.

Задачи:

Рассказать детям о продуктах

питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные

вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей

внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать

желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: 

  • картинки с изображением продуктов  питания :
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа - чупс,
  •  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
  • муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель,
  • капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
  • карточки с изображением витаминов А, В, С, и на
  • них продукты в которых содержится данный витамин.

Ход беседы. 

1. Учитель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать,

и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может

прожить без еды?

Дети: Нет

Учитель : Какое - то время может, но совсем немножко.

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать –

питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Учитель: А животные питаются?

Дети: Да

Учитель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные,

птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого –

требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас

проведем блиц – опрос.

 1. Где начинается

первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)

2. Загадка: белые силачи

рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)

3. Что вырабатывают слюнные

железы? (слюну)

4. Для чего нужна слюна? (для

смачивания пищи)

5. Где начинается процесс

пищеварения? (в желудке)

6. Что еще входит в состав пищеварительной

системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)

 Молодцы!

2.Учитель: Как только питание перестает своевременно

поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так

происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые

помогают нашему организму расти и развиваться.  В продуктах

содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик

где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут

витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по

очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты,

в которых они имеются.

3.Учитель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда.

Назовите вашу любимую еду.

Как вы думаете, что будет,

если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Учитель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять

разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется

«правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  больше

узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в

супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Учитель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы

употребляете в пищу эти продукты? 

4.Учитель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп,

чтобы он остыл, давайте подуем на него.

Проводится дыхательная

гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь –

вдох

Выдыхая воздух выпятить живот

– выдох

При выдохе громкое

произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Учитель: Вот наш борщ и остыл.

Ребята, а молоко вы любите

пить?

А знаете ли вы, какие

продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша,

творожные сырки.

5.Учитель : Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для

вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот

вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую

неполезные. 

Игра «Полезные и

неполезные продукты»

6. Учитель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с

собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы

должны сказать, какие ошибки он допускает.

( ест громко, грязно,

кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает

продукты, ест вредную еду)

 Незнайка приготовил для

вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их

видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка

перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места не принимаются.

 1. Сам он сладок, да

пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

(арбуз)

 2. Каждый листик – как

ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным,

белым.

(виноград)

 3. Сидит бабка на

грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет.

(лук)

 4. Круглый бок, желтый

бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?...

(репка)

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется…

(орех)

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко.

(яблоко)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

Бусинки – дробинки.

(горох)

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

7.Учитель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните

свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания,

запомните их и вы всегда будете здоровыми. Я буду их открывать по очереди, а

тот, кого я назову, будет вслух читать

ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать

пищу.

3. Не употреблять очень

горячую пищу.

4. Не злоупотреблять

сладостями, жирной, соленой и острой пищей.

5. Больше есть зелени,

овощей, фруктов

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Ешьте в одно и то же время

свежеприготовленную пищу.

Ребята, вам понятно? Вы все

запомнили?

8.Учитель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите,

какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко,

сметану, творог, кашу.

Чтобы вам вырасти здоровыми,

крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и

соблюдать режим дня.

 

Просмотров: 391


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст