СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по ВР И.о.Директора КГУ «Основная средняя
КГУ «Основная средняя школа селаТастыозек школа с.Тастыозек отдела образования по отдела образования по Буландынскому району отдела образования по Буландынскому управления образования Акмолинской области району управления образования Акмолинской области» Акмолинской области» _________ Байкенова А.Ж. «____»________________2024г _______________Каламина Ю.А.
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
КГУ «Основная средняя школа села Тастыозек отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»
на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников Центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, педагогом-профориентатором, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Формы работы:
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
План работы по профориентации на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Ответственные |
Организационные мероприятия |
||||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год. |
Август |
Классные руководители |
Заместитель директора по ВР, Педагог-профориентатор |
2 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение указанного периода |
Классные руководители |
Заместитель директора по ВР , Педагог-профориентатор |
3 |
Обновление уголков по профориентации в соответствии с рекомендациями |
1 четверть |
|
Заместитель директора по ВР Педагог-профориентатор |
4 |
Отражение профориентационной работы на школьном сайте |
Постоянно |
|
Заместитель директора по ВР , Педагог-профориентатор |
5 |
Организация профориентационных экскурсий на предприятия района |
В течение года |
Уч-ся |
Педагог-профориентатор |
6 |
Участие в анкетировании учащихся 9 класса на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом. |
Октябрь, февраль |
Уч-ся 9классов |
Педагог-профориентатор |
7 |
Предварительный анализ трудоустройства 9-х классов |
Октябрь, апрель |
Уч-ся 9 класса |
Классные рук-ли, Педагог-профориентатор |
8 |
Проведение классных часов «В мире профессий», «Твой выбор» |
Декабрь |
Уч-ся 7-9 классов |
Классные рук-ли 7-9 классов |
9 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
В течение года |
|
Заместитель директора по ВР классные рук-ли, Педагог-профориентатор |
Работа с педагогическими кадрами |
||||
10 |
Семинар-практикум для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом, ознакомление с профессиональными предпочтениями учащихся на основе психодиагностики. |
февраль |
Педагоги |
Педагог-профориентатор |
11 |
Посещение открытых мероприятий по профориентации , с целью обмена опытом |
По графику |
Педагоги |
Педагог-профориентатор |
Работа с родителями |
||||
12 |
Проведение родительских собраний учащихся 9 класса: «Встречи с представителями ВУЗов» по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего». |
Апрель - май |
Родители |
Педагог-профориентатор |
13 |
Проведение индивидуальных консультации с родителями по вопросу профессионального самоопределения, информация о колледжах и по проблемам прфориентации |
По факту обращения |
Родители |
Педагог-профориентатор |
14 |
Привлечение родителей к проведению классных часов |
В течение года |
Родители |
Зам. директора по ВР, Педагог-профориентатор |
15 |
День Профориентации для родителей и учащихся 9 класса |
Апрель-май |
Родители, уч-ся |
Администрация школы Педагог-профориентатор |
16 |
Составить информацию для родителей о колледжах, Акмолинской области |
Март |
Родители |
Зам. директора по ВР. |
17 |
Проведение общешкольного родительского собрания (9, 11 классы), ознакомление с результатами профессиональной диагностики родителей учащихся 9 класса |
2 декада апреля |
Родители |
Зам. директора по ВР Педагог-профориентатор |
18 |
Провести собеседование с родителями учащихся ВШК, на учете ОДН по вопросу дальнейшего трудоустройства |
Май |
Родители |
Зам. директора по ВР |
Работа с обучающимися |
||||
19 |
Провести диагностические методики среди учащихся 9 класса с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Октябрь, январь |
Уч-ся 9 класса |
Педагог-профориентатор |
20 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия города , района |
В течение года |
Уч-ся 8-9 классов |
Педагог-профориентатор |
21 |
Посещение учащимися 9 учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей в колледжах и ВУЗах |
По плану средних профессиональных учреждений
|
Уч-ся 9 |
Администрация школы, классные руководители 9 класса, Педагог-профориентатор |
22 |
Анкетирование учащихся 9 класса на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся |
По графику |
Уч-ся 9 класса |
Педагог-профориентатор |
23 |
Проведение месячника профориентации |
Март-апрель |
Уч-ся 9 класса |
Педагог-профориентатор |
24 |
Тренинги для учащихся 9 класса |
По графику |
Уч-ся 9 класса |
Педагог-профориентатор |
25 |
Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры». |
По графику |
Обучающиеся 9 – класса |
Классные руководитель 9 -класса ,Педагог-профориентатор |
Совместная работа с профессиональными учебными заведениями города |
||||
26 |
Составить совместный план работы по профессиональному определению учащихся с колледжами Акмолинской области |
Сентябрь - октябрь |
Представители учебных учреждений |
Зам. директора по ВР ,Педагог-профориентатор |
27 |
Организовать встречи с преподавателями ВУЗов, средне-специальных учебных заведений |
Постоянно |
Представители учебных учреждений |
Зам. директора по ВР ,Педагог-профориентатор |