Тастыозекская ОШ
Сценарий
интеллектуальной квест-игры
«Друзья Природы»
Ответственные: классные руководители
2017-2018 учебный год
Участники:
• Дети и педагоги
Материальное обеспечение:
• соответствующие картинки к названиям станций,
• конверты с заданиями
• сюрпризный момент – конфеты
Идея игры:
Передвижение групп детей в сопровождении педагогов по 5 участкам с
выполнением интеллектуальных и спортивных заданий на каждой станции.
Станции:
• «Солнечный домик», (название команды, девиз,)
• «На неведомых дорожках»
(викторина)
• «Загадки Лесовичка», (Загадки)
• «Спортивно – развлекательная «Перейти
болото»»
·
Пантомима «Изобразить животное»
(командой изобразить например, обезьяну, как ходит гусь, кенгуру, ленивца,
медведя)
Каждую станцию украшают воздушные шарики для ограничения игрового
пространства.
Музыкальный сигнал к началу игры.
На станциях детей встречают судьи.
Цель:
• обобщение знаний детей о растительном и животном мире,
• воспитании любви к родной природе.
Программные задачи:
• систематизировать знания детей по экологии;
• формировать целостное представление о живой и неживой природе;
• развивать познавательный интерес к миру природы;
• развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить,
правильно формируя выводы.
• развивать связную речь и активный словарь.
• воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение
к миру природы и окружающему миру в целом,
• развивать чувство любви к объектам природы;
• закрепить умение работать в команде.
Содержание игры
На старте детей встречает Ведущий.
Ведущий:
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все,
кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц?
Деление на команды (каждый класс рассчитывается с 1 по 5,
разбиваются на команды по номерам)
Ведущий 1:
Вы пришли на 1 станцию «Солнечный
домик»,
(придумывают название команды, девиз, максимальный
балл -10)
Ведущий 2:
Вы пришли на 1 станцию «На
неведомых дорожках» (викторина, дети отвечают на вопросы, за каждый
правильный ответ 3 балл)
«Вопрос – ответ» (для всех)
1. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным) .
2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак)
.
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .
4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
5.Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются
мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой
опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)
6. Листья, растущие на самых концах веток, опадают осенью последними.
Почему? (Они самые молодые )
7.Какого цвета осенью хвоя на лиственнице? (Осенью хвоя становится
лимонно-жёлтой.)
8. Когда золотая осень кончается?
Кончается листопад — кончается золотая осень.
9. Какие деревья листву зелёной сбрасывают? (Ива, ольха, сирень)
11. Ызақор бұғып жатыр,
Сақалы шығып жатыр.
(жуа)
12. Қалың киім ұнатады
Шешіндірсең жылатады.
(жуа)
13. Бұл не деген көп киім, жетпіс
қабат көп киім.
Жаңбыр одан өтпейді, қабат-қабат тоны бар, түймелеуге жетпейді.
(орамжапырақ)
14. Үстіне тігіп көк шатыр,
Астында қызыл дәу жатыр
(қызылша)
15. Сырты жасыл қатты
Іші қызыл тәтті.
(қарбыз)
16.
Жерде жатып желіндейді,
Күз түскенше желінбейді.
(қауын)
17. Көк лағым көгенде жатып семіреді.
(Қарбыз)
18. Әр желінің асты толған көк қоян,
Жаз болғанда көк қоянды жеп қоям.
(қияр)
19.
Бұтағында азығы
Ортасында азығы.
(алма)
20. Ақ құман жүр жүзіп.
Су бетін сүзіп.
(аққу)
• Ведущий 3:
Вы пришли на 1 станцию «Загадки
Лесовичка»,
Дети, отгадайте загадки! За
каждый правильный ответ 3 балла
В морях и реках
обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: Вода
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Ответ: Ветер
•
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Ответ: Болото
•
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Ответ: Воздух
•
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ: Снег
•
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
•
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ: Облака
•
Меня часто зовут, дожидаются,
а приду – от меня укрываются
(дождь).
•
В дверь, в окно стучать не будет,
а взойдет - и всех разбудит
(солнце).
•
Через поля, через луга
встает нарядная дуга
(радуга).
Шәкіртке жанашыр,
Мейірман кім, жаны асыл.
(ұстаз)
Қабат-қабат қаттама,
Ақылың болса аттама.
(кітап)
Жіп-жіңішке денесі,
Ортасында шегесі.
(қарындаш)
Жазу жазып жалықпаған,
Жаза-жаза арықтаған.
(бор)
Білімнен мол сый-асы,
Балғындардың ұясы.
(мектеп)
Қиналып көтеріп, Өзінен ауырды.
Жорғалап кетеді, Жүкшідей кәдімгі.
(құмырсқа)
Бейбітшілік құсы деп,
Атайды оны барша жұрт.
(көгершін)
Қыста киімін тастайды,
Көктемде киіне бастайды.
(ағаш)
Қолы бар, Саусағы жоқ.
Мойны бар, Басы жоқ.
(көйлек)
Ведущий 4: Здравствуйте дети! Вы
попали на спортивно – развлекательную станцию «Перейти болото» (в землю
вбиты 15 колышков на расстоянии по полметра, высотой 40 см, колышки перетянуты
бечевкой, пройти через препятствие,
держась за руки в полном молчании)
Максимальное количество баллов 30.
Ведущий 5: Здравствуйте дети! Вы
попали на станцию пантомима «Изобразить
животное» (командой изобразить одно животное, например, обезьяну, как ходит гусь, кенгуру,
ленивца, медведя)
Максимальное количество баллов 30.
Среди классов проводится конкурс «Вкусная поляна»
Распределение грамот ( 1, 2, 3 места)
Спортивная эстафета: Ответственный Курумбаев Н.М.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Команда_____________________________________________________
Маршрутный лист
Команда____________________________________________
№ |
Название станции |
Количество баллов |
1 |
Солнечный домик |
|
2 |
На неведомых дорожках |
|
3 |
Загадки Лесовичка |
|
4 |
«Спортивно – развлекательная «Перейти болото» |
|
5 |
Пантомима «Изобразить животное» |
|
|
Итого: |
|